Для дизельного автомобиля промывание топливной системы очень важно хотя бы один раз в год, чтобы избежать преждевременного износа узлов, деталей, топливной системы. Также рекомендовано устанавливать дополнительную очистку топлива в виде сепаратора с пропускной способностью от 0,002 до 0,01 мм.
Загрязнение дизельного топлива очень часто происходит при заправке на АЗС после слива топливозаправщиком топлива в емкости АЗС. Операторы не предупреждают о том, что топливо ещё не отстоялось. В зимний период из-за повышенной вязкости топливо должно отстаиваться до 2-х суток, в летнее время – 24 часа. Тогда можно быть уверенными, что в баке чистое топливо.
Вода в баке появляется также из-за перепада температур, особенно в зимнее время: конденсат выпадает на дно бака, потом попадает в топливную систему.
Промывание топливной системы лучше начинать со снятия топливного бака, промывки заборника топлива, дальше промывание изнутри бака только бензином. Эта последовательность и условия важны, потому что дизельным топливом можно только размазать частицы загрязнений по всем стенкам емкости.
Этапы промывания топливных систем:
- Снятие-установка, разборка, мойка, чистка корпуса фильтров
- Промывка и продувка сжатым воздухом трубопроводы топливной системы
- Установка дополнительной очистки топлива (сепаратор)
- После мойки и продувки – проверка на гидроплотность системы топливного трубопровода
В бак ни в коем случае нельзя наливать разные очистители системы! Так как они очень хорошо смывают загрязнения в системе и несут это в ТНВД, затем в Rail и форсунки. В результате выход из строя всех деталей высокой точности с последующим ремонтом.